Интервью Юрия Звёздного для портала Личность



1. Что для Вас является настоящими, основополагающими ценностями в жизни?

Юрий отвечает: дхарма. Дхарма – это то, что исполняет живое существо, осознавшее равновесие. Реализовавший себя в недвойственности, может исполнять дхарму (санскрит – путь, учение), а может не делать этого, но он выбирает дхарму, служение «на благо всех живых существ», так как это ритуал, уместный в рамках завершения пребывания; долготерпение и вместе с тем игра, которую по сценарию надо доиграть.

2. В чем Вы твердо убеждены в жизни? Приведите пример нескольких осознанных убеждений.

Юрий говорит: я, разумеется, не имею убеждений в отношении чего бы то ни было. Просветлённый, уровнявший в себе сансару и нирвану, не находит серьезного отношения к любой иллюзии бытия. Строки из упанишад «Нети-Нети» (санскрит – не то – не то) могут быть услышаны и приняты вами. Они устраняют любые цепляния за убеждения, концепции, бытийные предпосылки, ментальные инсинуации и прочие игры ума. Утверждение «Сарвам эва Брахман» (санскрит - всё есть бог) предлагает нам рассмотрение мира, где изначальное целое есть не свет и не тьма, оно не существует, и вместе с тем наполняет собой всё сущее. Поэтому внекачественный Абсолют – Атман, который и есть вы в нераспознанном вами состоянии, бесстрастно говорит сейчас: «Нети-Нети». Это та область, где заканчиваются слова, и начинается ясность знания, которая не нуждается в объяснении, доказательствах, спорах, утверждениях и «осознанных убеждениях», о которых вы вопрошали.

3. Какие занятия Вам доставляют истинное удовольствие?

Юрий отвечает: разумеется - бездействие, неподвижность, статика, которая является воротами как в савикальпа самадхи (внутривременная целостность и совершенство), так и в нирвикальпа самадхи (вневременное блаженство). Всё есть ритуал поклонения Абсолюту, который и есть вы. Не имеет значения – способны вы это понять сейчас или нет. Каждое действие и бездействие - есть ритуал, который священник осуществляет внутри храма. Храм называется человеческое тело. В центре храма, в глубине анахаты чакры (сердечного центра) находится пуруша (душа), внутри которой, на алтаре, горит неугасимый огонь Абсолюта, и он не распознаётся невежественными людьми. Неподвижность, как часть практики и медитации помогает ищущим понять то, что всё, будь то действие или бездействие - есть ритуал поклонения богу как самому себе, ибо мы и есть этот нераспознанный бог – «Ахмам Брахмасми» (санскрит - я есть Брахман).

4. Есть ли у Вас любимое слово, которое нравится произносить?

Юрий даёт ответ: любое слово, равно как и любой звук, от божественной корневой основы ОМ до трелей, издаваемых человеческим кишечником в туалете, заключает в себе суть мироздания, первородный гул вселенной без разделений на чистое и нечистое. Когда вы понимаете это, то ощущаете глобальное равновесие самого себя и всего вокруг, без разделения на любимое и не любимое, хорошее и плохое. Это - целостность, недвойственность, блаженство, покой, равновесие, пребывание здесь и сейчас.

5. Есть ли нелюбимое слово, которое неприятно произносить?

Юрий говорит: когда учитель хочет передать даршину реализации ученику - он молчит. Молчание само по себе красноречиво. Молчание в отношении иллюзии, сансарной динамики наивных людей и наивных вопросов – вот тот ответ, который следует принять.

6. Какой звук или шум Вам нравится?

Юрий отвечает: любой звук и шум заключают в себе пребывание святого духа – Шабда Пранавы (шабда – звук, исходящий от святого духа, прана – дыхание жизни, нава – пропитка). Таким образом, в момент творения нисходящая шакти (энергия) во всех её видах и формах пропитана Святым Духом (Ишвара). Щёлкните пальцами, высморкайтесь, ударьте ложкой по чашке с кофе и поймите, что через этот звук, равно как и любой звук - вы уже спасены. Вы изначально спасены, так как вы имеете драгоценное рождение, великий дар – слышать голос Святого Духа во всём, в любых проявлениях. В ведийской, ведантийской, тантрической и буддийской традиции понимание любого звука как запредельного называется Паравакх (Пара – запредельное, Вакх – звучание).

7. Какой не нравится?

Юрий улыбается: покой и молчание.

8. Какое ваше любимое чувство?

Юрий даёт ответ: я педагог, учитель, руководитель школы колдовства с многолетним стажем. Мне ли испытывать чувства? Я управляю чувствами. Как правило, я вообще ничего не чувствую, как бревно, как биомашина. Психика выкована из стали, и она полностью подчиняется сознанию. Чувства – это качества, гуны. Мне же больше нравится внекачественное состояние. В самадхи нет чувств, есть только целостность, непрерывность, ясность. Ом, шанти...

9. Какое нелюбимое чувство?

Юрий говорит: к сожалению, помимо прочего, я ещё и проф. психолог. В этой связи я могу авторитетно заявить, что «нелюбимое чувство» иметь не выгодно. Оно вредно для психосоматического здоровья индивида. «Нелюбимое чувство», как вы изволили выразиться – это самскары (санскрит - бессознательные впечатления из прошлого), которые поднимаются из глубин подсознания и уродуют, искажают картину настоящего. Подсознание обычного человека покрыто язвами самскар, порождённых стрессами, патологиями, неверными решениями тех или иных ситуаций, скрытыми желаниями, в том числе идущими из прошлых жизней, инстинктами и т. д. Жалость к узникам сансары велика. Мы сострадаем им, честно...

10. Что Вам нравится в себе?

Юрий отвечает: что может нравиться или не нравится реализованному и просветлённому? Тому, кто осознал себя как Бога и отбросил любое осознавание, включая осознание себя как Абсолюта? Кому что-то нравится и кто говорит, что ему что-то нравится? Однозначно – это говорит моя или ваша форма, которая играет в миру. Пусть она играет, какое нам с вами дело до её проявлений? Ритуал поклонения самому себе как Абсолюту может включать и эту смешную игру.

11. Что не нравится в себе? (в том же)

Юрий говорит: у меня инарная логика бытия, многовариантность ответов – это очень просто. В данном случае, мы можем обратиться к классической психопатологии бессознательного. Когда кому-то что-то не нравится в самом себе, он должен взять маркер и написать на лбу то, что он дурак. Тело тени, как тёмный контур психики и как элемент предпосылки будущей смерти, содержит в себе весь букет родовых заболеваний, передающихся через кровь, карму и гены, все несовершенства, комплексы и так далее. И это имеет каждый человек. Практикующий ученик должен вычистить канал своего тела тени, исправить повреждённые архивы внутри бессознательного, извлечь «якоря» неверных воззрений в отношении тех или иных событий, произошедших с ним и плыть свободно в океане иллюзии жизни. Это приятно, удобно и полезно – быть здоровым, весёлым, радостным, уверенным в себе и неуязвимым.

12. Что Вас привлекает в других людях? (во внешности, особенностях характера, поведении, поступках)

Юрий даёт ответ: привлекать может только пуруша (духовное тело). Посредством практик я вижу энергию людей. Мало того, я вижу их Дух, и глядя на дух человека, я могу сказать многое. Например, то, будет ли он когда-либо заниматься духовным развитием в процессе последующих воплощений, или будет брошен в топку костра Кали-Юги. К сожалению, лучезарное сияние Абсолюта внутри двуногих биологических созданий находится в крайнем упадке. Собственно, это и не удивительно. Ведическая литература говорит нам о том, что жалость и сострадание являются высшей и наиболее утончённой формой эгоизма (ахамкара), поскольку сострадающий видит мир через призму собственного сознания (санскрит - джива), и не желая принять чужое страдание как плод дурной кармы, он отказывается признавать гармонию космоса и законы равновесия – Рита. Нужно иметь красивое духовное тело. Давайте я вам расскажу о красоте человеческого духа. Как она выглядит? Когда капля света обращается в своём естественном состоянии к океану света, частью которого она является, то океан обрушивается со всей своей мощью на эту каплю. Это называется Бхава (санскрит - нисхождение святого духа). Это также называется Ануграхи – ответный импульс Абсолюта. Океан, разорвавший своим присутствием каплю, разлетается в ней фонтаном брызг на сотни световых лет. Так должна выглядеть духовная реализация человека, происходящая каждую секунду. Используйте корневую внутреутробную мантру Со-Хам (Со – вдох, Хам – выход) для реализации этого восхитительного процесса и делайте это с любовью и самоотдачей.

13. Что отталкивает? (в том же)

Юрий разъясняет: кого может что-то отталкивать, и кто ощущает отторжение? Кто это делает и кто это говорит? Кто это слушает? Неужели это свет Господа отталкивает самого себя? (интервьюируемый улыбается) Так кто Вы? Просветлённое сознание, или забитый, запуганный и несчастный червяк, ползущий вглубь нисходящей спирали бездны Кали-Юги? Убрав разделённость, вы можете ощутить целостность и непрерывность.

14. Каким словом, или какой фразой вам нравится хвалить что-то/кого-то? Назовите любимое.

Юрий отвечает: эти вопросы напоминают анкету из пособия по психологии)). Похвала неуместна по сути своей, так как всё равнозначно в присутствии Абсолюта. Превознесение качеств кого-либо, или чего-либо нарушают гармонию внутри вас. Ваша шакти–кундалини (энергия) приобретает большую амплитуду биения, и вот вы уже наблюдаете резкие, неконтролируемые изменения, происходящих ситуаций внутри вашей жизни. Сохраняйте равновесие, покой, невозмутимость. Бесстрастность – это то, что способно привести к подлинному пониманию блаженства. Если вас посадить на самый сильный наркотик мира – Ананду самадхи, ваша душа закричит: «это моё подлинное состояние, мой дом, моя родина, неиллюзорный комфорт и умиротворение». Когда нет самадхи – начинаются качества. Похвала – одно из их проявлений.

15. Какое Ваше любимое ругательство?

Юрий говорит: учитель - это ещё и тот, кто не проявляет свою личность. Её растворяют практики. Поэтому, когда вы приходите к настоящим учителям и приносите им свои проблемы, то уходите облегчёнными и получившими реализацию. Учитель решает ваши проблемы не своей личностью, а своей пустотой. Если бы учителя разговаривали с вами как личность, вы бы ничего не получили от них, кроме нагрузки их персональной обусловленности. Но чтобы поиграть в ту психологическую игру, которую вы предлагаете в виде этих замечательных вопросов, я симулирую присутствие личности, чтобы стоящие на пути поняли, что она ничего не значит. Возможно тот, кто задаёт эти вопросы, потом напишет «кандидатскую» по психологии, используя опыт наиболее интересных экземпляров. Итак, симулируем личность. Мои любимые ругательства: бля, на хуй и ёб твою мать. Инвектив, вербально раскрывающий половой аспект первого безусловного инстинкта – инстинкта продолжения рода, апеллирует к бубнящим согласным, нездоровым образом раскачивая половую чакру. Это асура-дхарма (интервьюируемый шутит).

16. Какими главными жизненными навыками Вы овладели на данный момент? По личным ощущениям.

Юрий даёт ответ: никакими, я ничем не овладел, я ничего не принял от этого мира. Он остался неподвижным для меня, и я остался неподвижным в нём. Так говорит осознание себя в непрерывном самадхи в прошлом, настоящем и будущем. Когда я однажды сидел в глубоком самадхи 4500 лет назад, находясь в школе Левого Глаза Гора, мне вдруг стало скучно. Это дурной признак, говорящий о несовершенстве и незрелости души - скука внутри ясной пустоты. Выходя из самадхи, я слышал хруст времени и пространства, как хруст песка, на котором сидел. Приступившие ангелы сказали мне: «Так не годится! Дух человека должен работать». Они предложили мне помощь в этом вопросе. Осуществив скольжение внутри циклов будущих рождений под их чутким руководством, я испытал немалую скорбь от созерцания собственных страданий. Далее я увидел себя в данном воплощении, сидящем в медитации в самадхи. Тот я, из далёкого египетского прошлого увидел того, который есть сейчас. В этот момент круг замкнулся и я понял, что я, в сущности, никогда не выходил из самадхи, так как это судьба – ежесекундно двигаться навстречу освобождению. Такая реализация была полезна, но она не есть навык и достижение.

17. Что может сделать Вас лучше?

Юрий говорит: как и любого другого лучше меня может сделать лишь финальное избавление от главного демона – собственного сознания, говорящего: «ты есть, ты обусловлен, ты существуешь, ты был, ты будешь, ты накапливаешь информацию посредством самоидентификации в процессе рождений». Избавление от сознания называется трансмутацией. Солнце, как центр данной галактики представляет собой канал, по которому мы можем пройти, осуществив трансмутацию, как отказ от самого себя, от своей бытийности, от собственного сознания и выйти на следующий уровень – Махар-Локу, где нет форм, а есть лишь чистый дух. На Махар-Локе заканчивается сансара и начинается первый примитивный духовный мир. Слог Ра, или Рам – это то, что способно приносить не только необусловленную спонтанную радость при многократном повторении, но и при глубоком осознании вкупе с соответствующими практиками позволяет использовать Солнце как канал для выхода из сансары. Это довольно просто для просветлённого и реализованного джняне (санскрит - ищущего мудрость).
Пример: утром вы, как обычно, читаете гаятри. Произнося первый слог – «Ом», вы видите вселенную как звук, открывая её в себе, и наполняясь ею. При звуке «Бхур», вы целиком осознаёте себя здесь, на плоскости, в пространстве материальных форм (санскрит - Бхур-лока). При звуке «Бхувар», вы поднимаете своё сознание на уровень эфира – акаши и далее пара-акаши (Бхувар-локи). При слове «Сваха», вы начинаете соединение. На санскрите Сваха значит тоже, что и на русском. Но слово «Сваха» имеет и иной аспект, а именно - Сварга (санскрит - небеса), области верхних солярных сфер тонкоментальной природы. При этом, ваше видение энергии должно существенно меняться. Далее вы должны видеть мир на атомарном (уровень жизни полубогов, ангелов, дэвов), а далее и субатомрном уровне (сансарные боги). На сансрите слово «Атом» произносится как Ану. Многие люди в изменённом состоянии сознания видят мир как рекурсивное и далее фрактальное поле. Когда они лезут слишком глубоко в него, им кажется что они сходят с ума. Их психика не выдерживает потоков информации. Прискорбно, но у них не было гуру, поэтому им никто не говорил о том, что наблюдение мира как сложных фрактальных форм – это всего лишь атомарный уровень видения энергии – Сварга. При слове «Тат Савитур», вы уже полноценно находитесь на Сварге (Рае) и наблюдаете квантовое поле энергии, окружающее вас. Квантовое поле на санскрите называется Сарватха Индра Нитри. Сарватха – повсюду, Индра – квантовое поле, Нитри – глаза. Итак, повсюду вы видите свечение квантов, как внутреннюю суть жизни, насыщающее формы. Преобразуя свечение каждого кванта (Индры) в чистый свет Абсолюта посредством практики, вы выходите из сансары, наблюдая мир как световое поле вне качеств. Мантра читается 108 раз по утрам. С каждым разом достигайте цели.

18. Если на небеса попадают, что бы вы сказали Богу, оказавшись перед вратами Рая?

Юрий говорит: ничего. Я знаю, что такое рай, поскольку я много тысяч лет провёл, находясь в нём (мечта любого глупого человека), и это глубочайшая трагедия, суть которой сможет понять только тот, кто знает, что такое Сварга. Тот, кто знает, как ведёт себя душа, накопившая достаточное количество заслуг, чтобы продолжить цикл воплощений в высших мирах сансары, помнит, конечно, о том, как сознание занимает отдельно взятый атом, как исполняются любые желания, не успевшие ещё даже сформироваться до конца в сознании, как наступает тотальный и полнейший ЛЕГАЛАЙЗ и возможность всего, включая невозможное. Это рай и это трагедия. Среди ваших знакомых есть красивые, успешные люди, из богатых семей, одарённые в области музыки, танца, иных искусств, имеющие массу достоинств и минимум недостатков, удачливые, здоровые, всеми любимые, никогда не работающие, весёлые, щедрые, великодушные и вместе с тем зависимые от роскоши и удовольствий (привычки, выработанные в Раю – Свар-Локи), зависимые от ежедневного 3-5 разового секса, качественной еды, наркотических веществ, удобств? Это те, кто пожил некоторое время на Сварга-Локе и я, к сожалению, – один из них.
Брахман и Брамани (женщина касты браминов) – это те, кто ведут ежесекундный, повторюсь для неслышащих - ЕЖЕСЕКУНДНЫЙ диалог с господом. Вдумайтесь в это. Так определяется каста Брамина в эпоху Кали, а именно – способностью ежесекундно общаться с богом. Представители других каст этого не делают, поэтому они ходят на работу)). Вы думает мне есть что сказать ему как самому себе отдельно от этого процесса? (интервьюируемый улыбается доброй улыбкой). Представители иных каст ходят на работу, потому что они не верят Богу. Четвёртая строчка Шри Ишы Упанишад начинается так: «Ишавасья идам сарвам» (санскрит – Бог даёт всё необходимое). Люди не верят в то, что если они перестанут ходить на работу, то бог даст им всё необходимое. Так определяется их вера и так определяется их жизнь. Они сами выбирают себе место в этой причудливой игре.

19. Что Вы можете сказать "по жизни" подписчикам, друзьям, знакомым?

Юрий отвечает: благодать, мир и покой в сердце каждого живущего. Передача невыразимой божественной любви от сердца к сердцу – это явление перманентное и стихийное, как лесной пожар. Оно не обусловлено этим, равно как и другими интервью, концертами, автограф-сессиями и встречами с поклонниками и учениками школы. Ом, шанти, шанти, шантих...

Юрий Звёздный
Москва
7 сентября 2017 года.

Благодарим Малену Мищерскую за подготовку материала!